агрессия появляется примерно одинаково как у вегетарианцев так и у мясоедов и те и другие отстаивают свои миры) дело не в пище а в психологических аспектах личности...ведь сознание словно река любое утверждение или облечение в форму создает . этакие якоря наших убеждений...но иногда достаточно быть) просто быть
агрессия появляется примерно одинаково как у вегетарианцев так и у мясоедов и те и другие отстаивают свои миры) дело не в пище а в психологических аспектах личности...ведь сознание словно река любое утверждение или облечение в форму создает . этакие якоря наших убеждений...но иногда достаточно быть) :crazy: просто быть :crazy:
Я когда перешел на вегетарианство, то брат смотрел на меня косо две недели, он просто не могу меня понять, а мне пох было на его мнение. Видимо что скоро перейду на сыроедение.
Я когда перешел на вегетарианство, то брат смотрел на меня косо две недели, он просто не могу меня понять, а мне пох было на его мнение. Видимо что скоро перейду на сыроедение.
Почему мясоеды так пытаются навязать своё мнение?)))
Мясоеды со своей стороны точно так же воспринимают, что им пытаются навязать своё мнение вегетарианцы
Почему мясоеды так пытаются навязать своё мнение?))) Мясоеды со своей стороны точно так же воспринимают, что им пытаются навязать своё мнение вегетарианцы :lol:
Теория менталитета краба основана на поведении крабов в корзине. Поодиночке каждый краб с лёгкостью может вылезти из неё, но нижние крабы хватают и тянут назад каждого кто поднимается наверх, тем самым обрекая всех на несвободу.
Так и в обществе. Окружающие люди из чисто эгоистических, злобных побуждений желают чтобы мы не достигали высоких целей и не бросали свои вредные привычки (как у них). Как говорится, "чтоб ни себе, ни людям!"
ИМ НУЖНА НАША НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО ОПРАВДЫВАТЬ СВОЮ.
Курящие, любители спиртного и преступники часто стремятся любым путём приобщить к пагубным привычкам тех, кто отказывается от этого. Так психологически легче - "..ну, как же, я пью, курю - а они нет!.. Как они смогли ?.. Почему?.. Почему я не смог?!! Почему у них были силы отказаться, а у меня нет?.. Почему, зная о вреде этого - я продолжаю, а они нет?". Также действует и механизм соучастия в преступлении: каждый должен ударить жертву, присутствовать при пытках чтобы ВСЕ БЫЛИ ЗАМАЗАНЫ.
В осуждении вегетарианства это часто присутствует.
В уважительном отношении к жизни живых существ нет ничего фанатичного и сектантского. А вся ваша "критика" вегетарианства и защиты животных чаще всего строится на вашей УДАЛЁННОСТИ от процесса убийства. Вы - как политики, которые провоцируют войну, посылают солдат умирать, сами оставаясь далеко от линии фронта. Вся ваша "критика" рухнула бы в мгновение, когда вашу любимую собаку, или кота при вас бы забили, освежевали и зажарили голодные, нуждающиеся в еде бомжи или заблудившиеся туристы. Ой, не стали бы вы им помогать!
Уже писал неоднократно "комнатно-компьютерным философам", рассуждающим на тему "убийство животных - не убийство": а сводите разок своих маленьких детей на бойню, покажите им как плачут коровки и свинки, как птенчиков - эти пушистых комочков прокручивают в мясорубку живьём, покажите им НАСТОЯЩУЮ правду, а не иллюзию "мяса", которой вы всегда прикрываетесь. Да сами хоть раз сходите, а то вы так легко об этом говорите, что просто интересно, какие впечатления у вас останутся?!.. Вы так смелы и так легко готовы распоряжаться жизнью ВАМИ НЕ ДАННОЙ?.. Купите своему ребёнку котёнка, или щенка, забейте его при ребёнке, и приготовьте его в соусе, вкусно (к сожалению, это возможно), а затем расскажите о пользе мяса и о "необходимости", а потом - ожидайте от ребёнка понимания, человечности, сострадания и доброты. Резко?.. Грубо?.. Неприятно?.. О ужас!.. Да вам нужно просто прийти в себя, как от пощёчины. Когда-то мир жил без наркоза при операциях, когда-то и детская смертность была "естественной", за науку сжигали на кострах - но разве это было хорошо и правильно?... Вы в состоянии подняться над этим и сделать мир лучше всего лишь уменьшив СВОЁ ЛИЧНОЕ НАСИЛИЕ!.. Вы не можете остановить арабо-израильский конфликт - да, к сожалению. Но вы можете не участвовать в другом убийстве...
Знаете, на бойне, как на месте катастрофы и на фронте - пахнет смертью. У смерти есть свой особенный запах, он складывается из множества составляющих. Это запах крови, пота, запах мочи (животные мочатся от страха), запах фекалий (от страха кишечник опорожняется, и потом, когда кишечник повреждается, уже ничто не сдерживает гнилостный запах). Всё вместе создает незабываемый след в памяти. В ресторане, дома на кухне, за экраном монитора так не пахнет.
Теория менталитета краба основана на поведении крабов в корзине. Поодиночке каждый краб с лёгкостью может вылезти из неё, но нижние крабы хватают и тянут назад каждого кто поднимается наверх, тем самым обрекая всех на несвободу. Так и в обществе. Окружающие люди из чисто эгоистических, злобных побуждений желают чтобы мы не достигали высоких целей и не бросали свои вредные привычки (как у них). Как говорится, "чтоб ни себе, ни людям!" ИМ НУЖНА НАША НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО ОПРАВДЫВАТЬ СВОЮ.
Курящие, любители спиртного и преступники часто стремятся любым путём приобщить к пагубным привычкам тех, кто отказывается от этого. Так психологически легче - "..ну, как же, я пью, курю - а они нет!.. Как они смогли ?.. Почему?.. Почему я не смог?!! Почему у них были силы отказаться, а у меня нет?.. Почему, зная о вреде этого - я продолжаю, а они нет?". [color=#0000FF]Также действует и механизм соучастия в преступлении: каждый должен ударить жертву, присутствовать при пытках чтобы ВСЕ БЫЛИ ЗАМАЗАНЫ. В осуждении вегетарианства это часто присутствует.[/color] В уважительном отношении к жизни живых существ нет ничего фанатичного и сектантского. А вся ваша "критика" вегетарианства и защиты животных чаще всего строится на вашей УДАЛЁННОСТИ от процесса убийства. Вы - как политики, которые провоцируют войну, посылают солдат умирать, сами оставаясь далеко от линии фронта. Вся ваша "критика" рухнула бы в мгновение, когда вашу любимую собаку, или кота при вас бы забили, освежевали и зажарили голодные, нуждающиеся в еде бомжи или заблудившиеся туристы. Ой, не стали бы вы им помогать! Уже писал неоднократно "комнатно-компьютерным философам", рассуждающим на тему "убийство животных - не убийство": а сводите разок своих маленьких детей на бойню, покажите им как плачут коровки и свинки, как птенчиков - эти пушистых комочков прокручивают в мясорубку живьём, покажите им НАСТОЯЩУЮ правду, а не иллюзию "мяса", которой вы всегда прикрываетесь. Да сами хоть раз сходите, а то вы так легко об этом говорите, что просто интересно, какие впечатления у вас останутся?!.. Вы так смелы и так легко готовы распоряжаться жизнью ВАМИ НЕ ДАННОЙ?.. Купите своему ребёнку котёнка, или щенка, забейте его при ребёнке, и приготовьте его в соусе, вкусно (к сожалению, это возможно), а затем расскажите о пользе мяса и о "необходимости", а потом - ожидайте от ребёнка понимания, человечности, сострадания и доброты. Резко?.. Грубо?.. Неприятно?.. О ужас!.. Да вам нужно просто прийти в себя, как от пощёчины. Когда-то мир жил без наркоза при операциях, когда-то и детская смертность была "естественной", за науку сжигали на кострах - но разве это было хорошо и правильно?... Вы в состоянии подняться над этим и сделать мир лучше всего лишь уменьшив СВОЁ ЛИЧНОЕ НАСИЛИЕ!.. Вы не можете остановить арабо-израильский конфликт - да, к сожалению. Но вы можете не участвовать в другом убийстве... Знаете, на бойне, как на месте катастрофы и на фронте - пахнет смертью. У смерти есть свой особенный запах, он складывается из множества составляющих. Это запах крови, пота, запах мочи (животные мочатся от страха), запах фекалий (от страха кишечник опорожняется, и потом, когда кишечник повреждается, уже ничто не сдерживает гнилостный запах). Всё вместе создает незабываемый след в памяти. В ресторане, дома на кухне, за экраном монитора так не пахнет.
А из чего состоит ваша еда веганы ? Вы никого не убиваете ? В вашем желудке переваривается клетчатка которая тоже хотела жить .Посмотрите в микроскоп и вы увидите какая жизнь идет в том же листе салата ! А вы его в рот ! Фуууу...!
А из чего состоит ваша еда веганы ? Вы никого не убиваете ? В вашем желудке переваривается клетчатка которая тоже хотела жить .Посмотрите в микроскоп и вы увидите какая жизнь идет в том же листе салата ! А вы его в рот ! Фуууу...!
Ну и наконец можно обратиться к первоисточникам ,или вам Библия не указ? Ах да ,я забыл ,у вас же своя секта !
Что говорится в Библии об употреблении мяса в пищу?
Этот вопрос стал актуален в последнее время в связи с ростом неоязыческих и «ведческих» религиозных групп, а также нерелигиозных групп, которые призывают к отказу от мяса, и делают они это, ссылаясь, наравне с другими источниками, и на Библию. Действительно ли Библия запрещает вкушение мяса?
Чтобы ответить на этот вопрос, разберем некоторые стихи Библии, которые приводят представители этих групп в защиту вегетарианства.
Например:
«Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу» (Быт, 1:29).
Да, такое указание было дано первым людям. Тогда их, согласно Библии, было всего двое, и случилось это до грехопадения, которое изменило природу человека. При этом, согласно Библии, до грехопадения все животные также должны были питаться только растительной пищей (смотрим следующий стих):
Всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. (Быт, 1:30).
После грехопадения изменилась природа человека, а также, очевидно, и природа животных: теперь животные не только травоядны, но и всеядны, и хищны.
Недаром уже через несколько глав (в девятой главе книги Бытия) мы видим другие указание Бога о пище, пригодной для питания человека.
Вегетарианцы приводят этот фрагмент текста Священного Писания так (9:4-5):
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
5 Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя.
Если мы читаем этот вариант цитаты, усеченный вегетарианцами, то создается впечатление, что запрещено вкушение всякой плоти, и что за пролитую кровь зверя взыщется кровь самого человека, пролившего ее.
Но полностью этот фрагмент звучит так (9:3-6):
3 Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
5 Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;
Если мы читаем этот фрагмент полностью, то видим:
В стихе 3-м Бог дает в пищу человеку все движущееся, что живет, наравне с травной зеленью, которая была разрешена в уже приведенном выше стихе Быт, 1:29.
Четвертый стих запрещает вкушение плоти вместе с кровью.
Не с человека взыщется кровь зверя, а наоборот, кровь человека взыщется с каждого, пролившего ее – и со зверя, и с человека, потому что человек создан по образу Божию.
Почему Бог дозволяет человеку употреблять животных в пищу? На этот вопрос отвечает блаженный Феодорит Кирский, и его мнение считается общепринятым Церкви. Блаженный Феодорит поясняет: предвидя склонность людей обоготворять все подряд(1), Бог дозволяет употреблять животных в пищу, чтобы предотвратить их обожествление в человеческом сознании. С этой же целью Бог разделяет животных на чистых и нечистых: нечистыми животными человек будет гнушаться, а значит, не будет их обожествлять, а чистым он не будет поклоняться, потому что они – его еда.
Для полного прояснения смысла четвертого стиха будет вполне логично привести толкование этого места с точки зрения иудаизма, ведь книга Бытие – была и есть священная книга не только христиан, но и иудеев. Данная заповедь у иудеев называется Шестым законом сынов Ноя(2). В книге Берешит (то же, что Бытие) она звучит так:
Только плоти при ее душе, ее крови не ешьте.
И поясняется так: [Бог] запретил им член от живого. Иначе говоря, до тех пор, пока в крови его душа, нельзя есть мясо. Пока плоть при ее душе - это плоть от живого (Санhедрин, 59а), что и запрещено в пищу. Если плоть отделена от уже умершего животного, то ее можно употреблять в пищу.
Согласно этому закону, народы земли могут употреблять любые пригодные в пищу и не опасные для здоровья продукты. Животных следует умерщвлять наиболее безболезненным и наименее жестоким способом. Мясо, отрезанное от живой скотины или птицы, запрещено к употреблению, даже если к моменту употребления животное уже мертво.
Интересно, что в толкованиях раввинов на эти стихи Писания встречаются и такие предупреждения: «Нельзя полностью отказываться от мяса (за исключением медицинских противопоказаний), потому что в этом случае возникает опасность стирания принципиального различия между человеком и животными, и люди станут направлять присущее им качество милосердия на животных, а к людям будут относиться жестоко. Известно, например, что нацистский преступник, ответственный за смерть миллионов людей, проявлял сострадание к мышам, которые водились в его камере. А офицер СС, много лет управлявший лагерем смерти в Треблинке, не ел мяса, потому что однажды его потрясли глаза ведомого на бойню теленка».
Перейдем к следующему утверждению вегетарианцев о Библии. Вегетарианцы настаивают на том, что библейская заповедь «Не убий» относится равно к человеку и к животным. Так ли это? Рассматривает ли Библия человека и животных как равноценные существа?
Рассмотрим этот вопрос.
В Священном Писании только человек, и никто другой, назван образом Божиим (Быт, 1:27). Именно это и выделяет его особо среди других живых существ. Потому и сказано было в приведенном выше стихе Быт 9:6: кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию, что потеря человеческой жизни невосполнима, она безвозвратна, она равна потерянной вечности. Поэтому человек под страхом смерти должен был избегать пролития крови другого человека.
В свою очередь об убийстве животного сказано: Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти (Левит, 24:21). Из этих слов ясно, что убийство животного и человека – далеко не равноценны. Жизнь животного равноценна определенной сумме материального возмещения, а жизнь человека требует возмещения жизнью убийцы. Заметьте: сказано «кто убьет скотину», а не полевого зверя, или птицу, или хищника и т.д. Потому что скотина – это чья-то собственность, и речь здесь идет исключительно о возмещении материального ущерба, и домашнее животное в Библии не рассматривается иначе как обычная собственность(3), что подтверждается также указанием: «О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде, о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей» (Исх, 22:9): скот рассматривается наравне с другой собственностью.
Кроме того, если бы заповедь «не убий» относилась к животным, тогда Бог не повелел бы приносить их в жертву:
Сделай Мне жертвенник из земли и приноси на нем всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего (Исх, 20:24), или:
И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову тельца [пред Господом у дверей скинии собрания]; и заколи тельца пред лицем Господним при входе в скинию собрания (Исх, 29:10-11). Далее идет подробное описание того, как должно происходить жертвоприношение – вплоть до 42-го стиха. Также повеление приносить скот в жертву и описание порядка жертвоприношения мы находим в книге Левит, в которой целые главы, например, с первой по пятую, посвящены этой теме, а также в других местах Библии.
Более того, в Библии есть как разрешение вкушать мясо, так и прямое повеление.
Разрешение:
Впрочем, когда только пожелает душа твоя, можешь заколать и есть, по благословению Господа, Бога твоего, мясо, которое Он дал тебе, во всех жилищах твоих (Втор, 12:15). Или:
Когда распространит Господь, Бог твой, пределы твои, как Он говорил тебе, и ты скажешь: «поем я мяса», потому что душа твоя пожелает есть мяса, — тогда, по желанию души твоей, ешь мясо (Втор, 12:20-21). И другие.
Повеление:
Священник, совершающий жертву за грех, должен есть ее (Лев, 6:26).
Не работай на первородном воле твоем и не стриги первородного из мелкого скота твоего; пред Господом, Богом твоим, каждогодно съедай это ты и семейство твое, на месте, которое изберет Господь [Бог твой] (Втор, 15:19-20).
Мясо мирной жертвы благодарности должно съесть в день приношения ее, не должно оставлять от него до утра. Если же кто приносит жертву по обету, или от усердия, то жертву его должно есть в день приношения, и на другой день оставшееся от нее есть можно, а оставшееся от жертвенного мяса к третьему дню должно сжечь на огне (Лев, 7:15-17).
И сказал Моисей Аарону и сынам его: сварите мясо у входа скинии собрания и там ешьте его с хлебом, который в корзине посвящения, как мне повелено и сказано: Аарон и сыны его должны есть его (Левит, 8:31).
Примечателен также эпизод, когда Моисей разгневался на сынов Аарона за то, что они не ели мяса жертв, нарушив этим Божие повеление:
И разгневался [Моисей] на Елеазара и Ифамара, оставшихся сынов Аароновых, и сказал: почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом; вот, кровь ее не внесена внутрь святилища, а вы должны были есть ее на святом месте, как повелено мне (Лев, 10:16-18).
Кроме того, в Библии имеются целые главы, в которых подробно указано, мясо каких животных можно вкушать, а каких нельзя:
Вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле: …» (Левит, 11:2-47). Перечисление разрешенных и запрещенных животных идет до 47 стиха.
То же самое мы находим и во Второзаконии, глава 14: «Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы, …» и опять идет перечисление со стиха 4 по 21.
Если бы Библия запрещала вкушение мяса, то какой был бы смысл в данных подробных перечислениях?
Вегетарианцы, кроме того, утверждают, будто Сам Христос не вкушал ни мясо, ни рыбу. Однако, в тексте Евангелий мы находим, что это совсем не так.
Христос ел рыбу:
Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними (Лк, 24:41-43).
Вегетарианцы же, комментируя это место Евангелия, копируют и размещают одну и ту же статью, в которой написано, что Иисусу Христу предложили два кушанья, а выбрал Он, якобы, одно, и это точно была не рыба. При этом, цитируемая статья переведена с английского, и ее автор критикует именно английский текст Библии, а доверчивый читатель не догадывается заглянуть ни в русский текст, ни тем более в греческий (с подстрочным переводом на русский, конечно), с которого делался русский перевод, из которого и становится ясно, что Христос вкушал именно рыбу.
Христос вкушал также и мясо. Это очевидно из того, что Он вкушал пасху. Пасха со времен исхода из Египта по момент самой Тайной Вечери была ничем иным, как закланным жертвенным агнцем. Эта жертва – закланный агнец, собственно, и служила прообразом жертвы Христовой, а также символом спасения людей и их исхода из плена греха в царство жизни, о чем евреи вспоминали ежегодно, вкушая пасху.
Откуда ясно, что пасха – это агнец, то есть ягненок? Из самой книги Исход, 12:5-11:
Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его; не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; не оставляйте от него до утра [и кости его не сокрушайте], но оставшееся от него до утра сожгите на огне. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня.
Откуда ясно, что Христос ел пасху? Из Евангелия от Марка, 14:12-14:
В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. И посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
Очевидно, что после трех с половиной лет пребывания со Христом, у учеников Христовых даже и не возникает вопрос о том, будет ли Христос вкушать мясо агнца. Для них очевидно, что Он поступит так, как принято - по заповеди, то есть будет совершать Пасху и вкушать ее, как велено в Законе, поэтому они задают только вопрос: где? Сам Христос тоже не говорит ничего вроде «разве не знаете вы, что я не вкушаю ничего живого? Зачем предлагаете мне мясо?». Напротив, Он Сам спрашивает: «где Мне есть пасху?»
К сожалению, не только эти, но и многие другие места Библии подверглись «переосмыслению» некоторых идеологов вегетарианства, и именно в таком, передернутом, вырванном из контекста виде, они гуляют по сети, по вегетарианским сайтам. К еще большему сожалению, крайне мало людей догадываются прочитать весь эпизод события, из которого взята цитата, разобраться и сделать объективный честный вывод.
Кроме того, на вегетарианских сайтах встречается утверждение, что Библия «была переработана на различных Вселенских Соборах». Если она была «переработана» и «переписана», тогда какой смысл вообще к ней обращаться как к авторитетному источнику для подтверждения своих взглядов? Гораздо логичнее было бы просто оставить в стороне этот «ненадежный» и «переделанный» текст.
Сетевые идеологи вегетарианства не только «пересматривают» Библию, но и приписывают вегетарианские убеждения христианским святым и богословам, например, Тертуллиану, святителю Иоанну Златоусту, Оригену и другим.
Отметим, что в Церкви всегда было положительное отношение к отказу от мяса ради упражнения в воздержании. Но отказ от мяса по причине гнушения им или из-за суеверных идей об осквернении от мяса(4), всегда был чреват отлучением от Причастия (51-е Апостольское правило). Имея в виду это правило, посмотрим, что же упоминаемые вегетарианцами отцы Церкви говорили о вкушении мяса.
Тертуллиан: «многие особы обязываются хранить беспрерывное девство... Другие люди воздерживаются от употребления вещей, Самим Богом признанных нужными, как то от мяса и вина, употребление которых не может причинить ни опасности, ни угрызения совести: они предпочитают в сем случае покорять и приносить в жертву Господу душу свою чрез подобное умерщвление плоти» («О женских украшениях», кн.2 гл.9). То есть Тертуллиан комментирует сложившуюся при его жизни (и принятую у христиан до сих пор) практику: христиане не ели мясо (и хранили девство), но не все, а только некоторые, и с той целью, чтобы владеть своей плотью и ее похотями – в качестве добровольного подвига, а не потому что, якобы, «мясоедение Богу не угодно», как говорят некоторые религиозные вегетарианцы.
Тот же Ориген относился к животным как к служебным существам: «Здесь ты можешь видеть, какое сильное вспомогательное средство дано нам (людям) [перед животными] в самом разуме. Хотя по телесной организации и силам мы далеко уступаем животным, а по величине тела некоторые из них стоят неизмеримо выше нас, но силой нашего ума мы покоряем себе диких животных. … а если мясо таких животных годно для нашего питания, то мы убиваем их так же легко, как и домашних животных. Творец, следовательно, все уготовил на служение разумным существам и их естественным познавательным силам» («Против Цельса»).
Святитель Иоанн Златоуст комментировал книгу Бытие: «Преподав (Ною) благословение и сделав его страшным для зверей и подчинив ему всех пресмыкающихся и птиц, говорит: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все». С этого–то времени начинается употребление в пищу мяса, не для того, чтобы через это возбудить людей к чревоугодию, но, так как они должны были животных приносить в жертву и через это воздавать благодарность Господу, то, чтобы они не вздумали воздерживаться от употребления их, как посвященных Богу, Он дает людям позволение употреблять животных в пищу, и через это освобождает их от всякого недоумения» (Толкование на книгу Бытия, гл.27, пункт 4) А уже в пункте 5 святитель делает замечание: «О человеке [Бог] говорит: не проливай крови, а о бессловесных не сказал: не проливай, но: «Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте». Там — не проливай; здесь — не вкушай… Иные, конечно, говорят, что кровь животных тяжела, земляниста и вредна для здоровья; но мы должны воздерживаться от нее не по этому умствованию, но ради заповеди Господней».
Отметим, что некоторые ранние христиане действительно не вкушали мяса. Но не по причине гнушения мясом как таковым, а потому что христианам запрещено вкушать идоложертвенное, согласно Писанию: Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской (1 Кор, 10: 20-21). Христианин, таким образом, ценой жизни отказывался даже от формального участия в языческом ритуале жертвоприношения и разделения жертвенной трапезы, хотя понимал, что любое животное, как тварь Божия, «хорошо весьма» (Быт, 1:31), в ней, самой по себе, нет ничего дурного. Для современного христианина, аналогично, равно неприемлемо угощаться, к примеру, тем же вегетарианским кришнаитским прасадом – пищей, принесенной в жертву Кришне, даже если это всего лишь груша. То есть христианин будет отказываться от любой пищи, и от животной, и от растительной, принесенной в жертву иным богам, если ее вкушение означает какое-либо осознанное участие в ритуале жертвоприношения.
Непонятно, почему нерелигиозные вегетарианцы прибегают к Священному Писанию христиан, чтобы подтверждать свои идеи, ведь, религиозные соображения для них не могут быть как-то особенно значимы. Но можно предположить, почему лидеры религиозных вегетарианцев обращаются к Библии. Во-первых, они пользуются людским невежеством - вопиющим незнанием нашими соотечественниками своей культуры, ведь многие не знакомы даже с самыми поверхностными основами культурообразующей религии нашей страны. Во-вторых, те группы, которые именуют себя ведическими, просто не могут ссылаться на те же Веды или другие индийские священные писания (Упанишады, Махабхарата и др.), потому что в них мы как раз находим немалое количество упоминаний употребления мяса в положительном контексте, в описаниях повседневной жизни (5). Только современные российские «ведические» деятели стараются прямые ссылки на индуистские писания не давать (у них Веды просто «говорят», но без конкретики), и говорят, в основном, «от себя».
Поэтому мы призываем всех, верующих и неверующих, не принимать на веру все, что говорят люди, у которых, как кажется, только благие цели, но проверять информацию, сопоставлять факты, размышлять и обращаться в вопросах веры к достоверным источникам.
Источники:
Сноски:
(1) Библия категорически борется со всяким идолопоклонством. Во-первых, потому, что люди с языческим мышлением обожествляют различные силы природы и приписывают им сверхъестественные свойства с целью использовать их в своих сиюминутных корыстных целях. На это может уйти значительная часть жизни, и человек вместо того, чтобы взрастить свою душу для вечности, губит ее, преследуя неважные цели. Во-вторых, потому что поклонение идолам у язычников было сопряжено с кровавыми жертвоприношениями. Жертвами при этом становились не только «менее уважаемые» животные, но люди, и даже дети, и все это было сопряжено с трансовыми состояниями, нанесением себе и другим физических повреждений, блудными жертвами и свальными грехами, и прочим подобным.
(2) Всего законов сынов Ноя семь. У иудеев они считаются универсальными для всех народов.
(3) а также, в некоторых случаях, животное рассматривается как возможный предмет жертвоприношения.
(4) Современные эзотерики и индуисты под этим могут подразумевать «порчу энергетики» или кармы.
(5) Приведем только некоторые ссылки: Ригведа, I,162,10-12; Брихадараньяка-упанишада VI.4.18; Араньякапарва, 4, 1-10; Араньякапарва, 199, 1-10; Араньякапарва, 157, 6-17; Сабхапарва, гл. 45, 47; Бришмапарва, 6:10-21. Таких мест в индуистских священных книгах множество. Индуистские книги легко найти и проверить, что на самом деле они говорят о мясоедении.
Ну и наконец можно обратиться к первоисточникам ,или вам Библия не указ? Ах да ,я забыл ,у вас же своя секта ! Что говорится в Библии об употреблении мяса в пищу?
Этот вопрос стал актуален в последнее время в связи с ростом неоязыческих и «ведческих» религиозных групп, а также нерелигиозных групп, которые призывают к отказу от мяса, и делают они это, ссылаясь, наравне с другими источниками, и на Библию. Действительно ли Библия запрещает вкушение мяса?
Чтобы ответить на этот вопрос, разберем некоторые стихи Библии, которые приводят представители этих групп в защиту вегетарианства.
Например:
«Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу» (Быт, 1:29).
Да, такое указание было дано первым людям. Тогда их, согласно Библии, было всего двое, и случилось это до грехопадения, которое изменило природу человека. При этом, согласно Библии, до грехопадения все животные также должны были питаться только растительной пищей (смотрим следующий стих):
Всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. (Быт, 1:30).
После грехопадения изменилась природа человека, а также, очевидно, и природа животных: теперь животные не только травоядны, но и всеядны, и хищны.
Недаром уже через несколько глав (в девятой главе книги Бытия) мы видим другие указание Бога о пище, пригодной для питания человека.
Вегетарианцы приводят этот фрагмент текста Священного Писания так (9:4-5):
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
5 Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя.
Если мы читаем этот вариант цитаты, усеченный вегетарианцами, то создается впечатление, что запрещено вкушение всякой плоти, и что за пролитую кровь зверя взыщется кровь самого человека, пролившего ее.
Но полностью этот фрагмент звучит так (9:3-6):
3 Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
5 Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;
Если мы читаем этот фрагмент полностью, то видим:
В стихе 3-м Бог дает в пищу человеку все движущееся, что живет, наравне с травной зеленью, которая была разрешена в уже приведенном выше стихе Быт, 1:29. Четвертый стих запрещает вкушение плоти вместе с кровью. Не с человека взыщется кровь зверя, а наоборот, кровь человека взыщется с каждого, пролившего ее – и со зверя, и с человека, потому что человек создан по образу Божию.
Почему Бог дозволяет человеку употреблять животных в пищу? На этот вопрос отвечает блаженный Феодорит Кирский, и его мнение считается общепринятым Церкви. Блаженный Феодорит поясняет: предвидя склонность людей обоготворять все подряд(1), Бог дозволяет употреблять животных в пищу, чтобы предотвратить их обожествление в человеческом сознании. С этой же целью Бог разделяет животных на чистых и нечистых: нечистыми животными человек будет гнушаться, а значит, не будет их обожествлять, а чистым он не будет поклоняться, потому что они – его еда.
Для полного прояснения смысла четвертого стиха будет вполне логично привести толкование этого места с точки зрения иудаизма, ведь книга Бытие – была и есть священная книга не только христиан, но и иудеев. Данная заповедь у иудеев называется Шестым законом сынов Ноя(2). В книге Берешит (то же, что Бытие) она звучит так:
Только плоти при ее душе, ее крови не ешьте.
И поясняется так: [Бог] запретил им член от живого. Иначе говоря, до тех пор, пока в крови его душа, нельзя есть мясо. Пока плоть при ее душе - это плоть от живого (Санhедрин, 59а), что и запрещено в пищу. Если плоть отделена от уже умершего животного, то ее можно употреблять в пищу.
Согласно этому закону, народы земли могут употреблять любые пригодные в пищу и не опасные для здоровья продукты. Животных следует умерщвлять наиболее безболезненным и наименее жестоким способом. Мясо, отрезанное от живой скотины или птицы, запрещено к употреблению, даже если к моменту употребления животное уже мертво.
Интересно, что в толкованиях раввинов на эти стихи Писания встречаются и такие предупреждения: «Нельзя полностью отказываться от мяса (за исключением медицинских противопоказаний), потому что в этом случае возникает опасность стирания принципиального различия между человеком и животными, и люди станут направлять присущее им качество милосердия на животных, а к людям будут относиться жестоко. Известно, например, что нацистский преступник, ответственный за смерть миллионов людей, проявлял сострадание к мышам, которые водились в его камере. А офицер СС, много лет управлявший лагерем смерти в Треблинке, не ел мяса, потому что однажды его потрясли глаза ведомого на бойню теленка».
Перейдем к следующему утверждению вегетарианцев о Библии. Вегетарианцы настаивают на том, что библейская заповедь «Не убий» относится равно к человеку и к животным. Так ли это? Рассматривает ли Библия человека и животных как равноценные существа?
Рассмотрим этот вопрос.
В Священном Писании только человек, и никто другой, назван образом Божиим (Быт, 1:27). Именно это и выделяет его особо среди других живых существ. Потому и сказано было в приведенном выше стихе Быт 9:6: кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию, что потеря человеческой жизни невосполнима, она безвозвратна, она равна потерянной вечности. Поэтому человек под страхом смерти должен был избегать пролития крови другого человека.
В свою очередь об убийстве животного сказано: Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти (Левит, 24:21). Из этих слов ясно, что убийство животного и человека – далеко не равноценны. Жизнь животного равноценна определенной сумме материального возмещения, а жизнь человека требует возмещения жизнью убийцы. Заметьте: сказано «кто убьет скотину», а не полевого зверя, или птицу, или хищника и т.д. Потому что скотина – это чья-то собственность, и речь здесь идет исключительно о возмещении материального ущерба, и домашнее животное в Библии не рассматривается иначе как обычная собственность(3), что подтверждается также указанием: «О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде, о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей» (Исх, 22:9): скот рассматривается наравне с другой собственностью.
Кроме того, если бы заповедь «не убий» относилась к животным, тогда Бог не повелел бы приносить их в жертву:
Сделай Мне жертвенник из земли и приноси на нем всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего (Исх, 20:24), или:
И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову тельца [пред Господом у дверей скинии собрания]; и заколи тельца пред лицем Господним при входе в скинию собрания (Исх, 29:10-11). Далее идет подробное описание того, как должно происходить жертвоприношение – вплоть до 42-го стиха. Также повеление приносить скот в жертву и описание порядка жертвоприношения мы находим в книге Левит, в которой целые главы, например, с первой по пятую, посвящены этой теме, а также в других местах Библии.
Более того, в Библии есть как разрешение вкушать мясо, так и прямое повеление.
Разрешение:
Впрочем, когда только пожелает душа твоя, можешь заколать и есть, по благословению Господа, Бога твоего, мясо, которое Он дал тебе, во всех жилищах твоих (Втор, 12:15). Или:
Когда распространит Господь, Бог твой, пределы твои, как Он говорил тебе, и ты скажешь: «поем я мяса», потому что душа твоя пожелает есть мяса, — тогда, по желанию души твоей, ешь мясо (Втор, 12:20-21). И другие.
Повеление:
Священник, совершающий жертву за грех, должен есть ее (Лев, 6:26).
Не работай на первородном воле твоем и не стриги первородного из мелкого скота твоего; пред Господом, Богом твоим, каждогодно съедай это ты и семейство твое, на месте, которое изберет Господь [Бог твой] (Втор, 15:19-20).
Мясо мирной жертвы благодарности должно съесть в день приношения ее, не должно оставлять от него до утра. Если же кто приносит жертву по обету, или от усердия, то жертву его должно есть в день приношения, и на другой день оставшееся от нее есть можно, а оставшееся от жертвенного мяса к третьему дню должно сжечь на огне (Лев, 7:15-17).
И сказал Моисей Аарону и сынам его: сварите мясо у входа скинии собрания и там ешьте его с хлебом, который в корзине посвящения, как мне повелено и сказано: Аарон и сыны его должны есть его (Левит, 8:31).
Примечателен также эпизод, когда Моисей разгневался на сынов Аарона за то, что они не ели мяса жертв, нарушив этим Божие повеление:
И разгневался [Моисей] на Елеазара и Ифамара, оставшихся сынов Аароновых, и сказал: почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом; вот, кровь ее не внесена внутрь святилища, а вы должны были есть ее на святом месте, как повелено мне (Лев, 10:16-18).
Кроме того, в Библии имеются целые главы, в которых подробно указано, мясо каких животных можно вкушать, а каких нельзя:
Вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле: …» (Левит, 11:2-47). Перечисление разрешенных и запрещенных животных идет до 47 стиха.
То же самое мы находим и во Второзаконии, глава 14: «Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы, …» и опять идет перечисление со стиха 4 по 21.
Если бы Библия запрещала вкушение мяса, то какой был бы смысл в данных подробных перечислениях?
Вегетарианцы, кроме того, утверждают, будто Сам Христос не вкушал ни мясо, ни рыбу. Однако, в тексте Евангелий мы находим, что это совсем не так.
Христос ел рыбу:
Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними (Лк, 24:41-43).
Вегетарианцы же, комментируя это место Евангелия, копируют и размещают одну и ту же статью, в которой написано, что Иисусу Христу предложили два кушанья, а выбрал Он, якобы, одно, и это точно была не рыба. При этом, цитируемая статья переведена с английского, и ее автор критикует именно английский текст Библии, а доверчивый читатель не догадывается заглянуть ни в русский текст, ни тем более в греческий (с подстрочным переводом на русский, конечно), с которого делался русский перевод, из которого и становится ясно, что Христос вкушал именно рыбу.
Христос вкушал также и мясо. Это очевидно из того, что Он вкушал пасху. Пасха со времен исхода из Египта по момент самой Тайной Вечери была ничем иным, как закланным жертвенным агнцем. Эта жертва – закланный агнец, собственно, и служила прообразом жертвы Христовой, а также символом спасения людей и их исхода из плена греха в царство жизни, о чем евреи вспоминали ежегодно, вкушая пасху.
Откуда ясно, что пасха – это агнец, то есть ягненок? Из самой книги Исход, 12:5-11:
Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его; не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; не оставляйте от него до утра [и кости его не сокрушайте], но оставшееся от него до утра сожгите на огне. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня.
Откуда ясно, что Христос ел пасху? Из Евангелия от Марка, 14:12-14:
В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. И посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
Очевидно, что после трех с половиной лет пребывания со Христом, у учеников Христовых даже и не возникает вопрос о том, будет ли Христос вкушать мясо агнца. Для них очевидно, что Он поступит так, как принято - по заповеди, то есть будет совершать Пасху и вкушать ее, как велено в Законе, поэтому они задают только вопрос: где? Сам Христос тоже не говорит ничего вроде «разве не знаете вы, что я не вкушаю ничего живого? Зачем предлагаете мне мясо?». Напротив, Он Сам спрашивает: «где Мне есть пасху?»
К сожалению, не только эти, но и многие другие места Библии подверглись «переосмыслению» некоторых идеологов вегетарианства, и именно в таком, передернутом, вырванном из контекста виде, они гуляют по сети, по вегетарианским сайтам. К еще большему сожалению, крайне мало людей догадываются прочитать весь эпизод события, из которого взята цитата, разобраться и сделать объективный честный вывод.
Кроме того, на вегетарианских сайтах встречается утверждение, что Библия «была переработана на различных Вселенских Соборах». Если она была «переработана» и «переписана», тогда какой смысл вообще к ней обращаться как к авторитетному источнику для подтверждения своих взглядов? Гораздо логичнее было бы просто оставить в стороне этот «ненадежный» и «переделанный» текст.
Сетевые идеологи вегетарианства не только «пересматривают» Библию, но и приписывают вегетарианские убеждения христианским святым и богословам, например, Тертуллиану, святителю Иоанну Златоусту, Оригену и другим.
Отметим, что в Церкви всегда было положительное отношение к отказу от мяса ради упражнения в воздержании. Но отказ от мяса по причине гнушения им или из-за суеверных идей об осквернении от мяса(4), всегда был чреват отлучением от Причастия (51-е Апостольское правило). Имея в виду это правило, посмотрим, что же упоминаемые вегетарианцами отцы Церкви говорили о вкушении мяса.
Тертуллиан: «многие особы обязываются хранить беспрерывное девство... Другие люди воздерживаются от употребления вещей, Самим Богом признанных нужными, как то от мяса и вина, употребление которых не может причинить ни опасности, ни угрызения совести: они предпочитают в сем случае покорять и приносить в жертву Господу душу свою чрез подобное умерщвление плоти» («О женских украшениях», кн.2 гл.9). То есть Тертуллиан комментирует сложившуюся при его жизни (и принятую у христиан до сих пор) практику: христиане не ели мясо (и хранили девство), но не все, а только некоторые, и с той целью, чтобы владеть своей плотью и ее похотями – в качестве добровольного подвига, а не потому что, якобы, «мясоедение Богу не угодно», как говорят некоторые религиозные вегетарианцы.
Тот же Ориген относился к животным как к служебным существам: «Здесь ты можешь видеть, какое сильное вспомогательное средство дано нам (людям) [перед животными] в самом разуме. Хотя по телесной организации и силам мы далеко уступаем животным, а по величине тела некоторые из них стоят неизмеримо выше нас, но силой нашего ума мы покоряем себе диких животных. … а если мясо таких животных годно для нашего питания, то мы убиваем их так же легко, как и домашних животных. Творец, следовательно, все уготовил на служение разумным существам и их естественным познавательным силам» («Против Цельса»).
Святитель Иоанн Златоуст комментировал книгу Бытие: «Преподав (Ною) благословение и сделав его страшным для зверей и подчинив ему всех пресмыкающихся и птиц, говорит: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все». С этого–то времени начинается употребление в пищу мяса, не для того, чтобы через это возбудить людей к чревоугодию, но, так как они должны были животных приносить в жертву и через это воздавать благодарность Господу, то, чтобы они не вздумали воздерживаться от употребления их, как посвященных Богу, Он дает людям позволение употреблять животных в пищу, и через это освобождает их от всякого недоумения» (Толкование на книгу Бытия, гл.27, пункт 4) А уже в пункте 5 святитель делает замечание: «О человеке [Бог] говорит: не проливай крови, а о бессловесных не сказал: не проливай, но: «Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте». Там — не проливай; здесь — не вкушай… Иные, конечно, говорят, что кровь животных тяжела, земляниста и вредна для здоровья; но мы должны воздерживаться от нее не по этому умствованию, но ради заповеди Господней».
Отметим, что некоторые ранние христиане действительно не вкушали мяса. Но не по причине гнушения мясом как таковым, а потому что христианам запрещено вкушать идоложертвенное, согласно Писанию: Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской (1 Кор, 10: 20-21). Христианин, таким образом, ценой жизни отказывался даже от формального участия в языческом ритуале жертвоприношения и разделения жертвенной трапезы, хотя понимал, что любое животное, как тварь Божия, «хорошо весьма» (Быт, 1:31), в ней, самой по себе, нет ничего дурного. Для современного христианина, аналогично, равно неприемлемо угощаться, к примеру, тем же вегетарианским кришнаитским прасадом – пищей, принесенной в жертву Кришне, даже если это всего лишь груша. То есть христианин будет отказываться от любой пищи, и от животной, и от растительной, принесенной в жертву иным богам, если ее вкушение означает какое-либо осознанное участие в ритуале жертвоприношения.
Непонятно, почему нерелигиозные вегетарианцы прибегают к Священному Писанию христиан, чтобы подтверждать свои идеи, ведь, религиозные соображения для них не могут быть как-то особенно значимы. Но можно предположить, почему лидеры религиозных вегетарианцев обращаются к Библии. Во-первых, они пользуются людским невежеством - вопиющим незнанием нашими соотечественниками своей культуры, ведь многие не знакомы даже с самыми поверхностными основами культурообразующей религии нашей страны. Во-вторых, те группы, которые именуют себя ведическими, просто не могут ссылаться на те же Веды или другие индийские священные писания (Упанишады, Махабхарата и др.), потому что в них мы как раз находим немалое количество упоминаний употребления мяса в положительном контексте, в описаниях повседневной жизни (5). Только современные российские «ведические» деятели стараются прямые ссылки на индуистские писания не давать (у них Веды просто «говорят», но без конкретики), и говорят, в основном, «от себя».
Поэтому мы призываем всех, верующих и неверующих, не принимать на веру все, что говорят люди, у которых, как кажется, только благие цели, но проверять информацию, сопоставлять факты, размышлять и обращаться в вопросах веры к достоверным источникам.
Источники:
Сноски:
(1) Библия категорически борется со всяким идолопоклонством. Во-первых, потому, что люди с языческим мышлением обожествляют различные силы природы и приписывают им сверхъестественные свойства с целью использовать их в своих сиюминутных корыстных целях. На это может уйти значительная часть жизни, и человек вместо того, чтобы взрастить свою душу для вечности, губит ее, преследуя неважные цели. Во-вторых, потому что поклонение идолам у язычников было сопряжено с кровавыми жертвоприношениями. Жертвами при этом становились не только «менее уважаемые» животные, но люди, и даже дети, и все это было сопряжено с трансовыми состояниями, нанесением себе и другим физических повреждений, блудными жертвами и свальными грехами, и прочим подобным.
(2) Всего законов сынов Ноя семь. У иудеев они считаются универсальными для всех народов.
(3) а также, в некоторых случаях, животное рассматривается как возможный предмет жертвоприношения.
(4) Современные эзотерики и индуисты под этим могут подразумевать «порчу энергетики» или кармы.
(5) Приведем только некоторые ссылки: Ригведа, I,162,10-12; Брихадараньяка-упанишада VI.4.18; Араньякапарва, 4, 1-10; Араньякапарва, 199, 1-10; Араньякапарва, 157, 6-17; Сабхапарва, гл. 45, 47; Бришмапарва, 6:10-21. Таких мест в индуистских священных книгах множество. Индуистские книги легко найти и проверить, что на самом деле они говорят о мясоедении.
8 лет вега. Всё хорошо и мысли высокие и яснознание и интуиция и одухотврённость, Вижу всех насквозь- в общих чертах прошлое и будущее. Только член перестал стоять.
8 лет вега. Всё хорошо и мысли высокие и яснознание и интуиция и одухотврённость, Вижу всех насквозь- в общих чертах прошлое и будущее. Только член перестал стоять. *x)
Шалумов Станислав Борисов: ↑14 июл 2011, 05:21Я сильный человек и никогда не обращала внимание на критику окружающих по этому поводу))))Но сейчас точка кипения достигла своего пика! - я решила что и моя 8-месячная дочура тоже будет вегетарианкой! :geek:
Они верят, что это единственно возможный и правильный вариант
[quote=Шалумов Станислав Борисов post_id=16196 time=1310606473 user_id=879]Я сильный человек и никогда не обращала внимание на критику окружающих по этому поводу))))Но сейчас точка кипения достигла своего пика! - я решила что и моя 8-месячная дочура тоже будет вегетарианкой! :geek:[/quote] Они верят, что это единственно возможный и правильный вариант
Дорогой Алексей ! ВЕГЕТАРИАНСТВО - это, в первую очередь, проявление милосердия и сострадания к другим живым существам . Все вегетарианцы отказываются от этого куска мяса , дабы не отняли у других ЖИЗНЬ. Так что- вредно или полезно , это вопрос риторический, и , простите, немного эгоистический. Можно я Вам отвечу так, как вегетарианец ? - ВЕГЕТАРИАНСТВО -это выгодно , полезно , и правильно С...